Святая инквизиция, помилуйте мою рыжую и зеленоглазую душу
Я не верил. Не верил первые пятнадцать минут, обвиняя сценаристов и режиссеров в фетешировании женской одежды, и продолжал корчить из себя этакого атеиста до того, пока вдруг не заметил, что по щекам текут слезы. Что я не могу остановить эту рвущую все внутри боль. Спасибо тебе, Лили. Спасибо, что ты боролась.



Здравствуйте, я /сестра_брат\ транс-парня. Здравствуйте, я гендер-квир. Здравствуйте. И я живу в бинарном мире. Этого вполне достаточно для представления тех причин, которые побудили меня на протяжении нескольких месяцев прошлого года отслеживать судьбу данного фильма, радоваться каждой дополнительной фотографии с места съемок или же трейлеру, и вот, наконец, я смог найти время, чтобы посмотреть его с субтитрами. Разумеется, ведь столько прекрасных голосов и тонкого дребезжания в них эмоций могла испортить русская озвучка (впрочем, некоторые неточности перевода так же забавляли и раздражали время от времени, но это все же было меньшее из зол в сравнении с болтовней дубляжа. К слову, не в курсе, перевили ли его уже или вообще собираются ли?) Но, речь не об этом или прочих технических деталях, даже несмотря на тип дневниковой записи, хоть что-то от рецензии тут остаться должно. Подводя кратчайший итог: была нажата заветная кнопка плэй в вконтакчевском проигрывателе.

Мое мнение менялось кардинально от одного эпизода к другому по мере развития сюжета. Изначально я сел смотреть все с великим воодушевлением, ожидая нечто душещипательное, трогательное, но приправленное некой надеждой и красивыми фразами (да-да, гораздо сильней фильм ассоциировался с "Kill your Darlings" чем с родственным по тематике "Boys Don't Cry". ИМХО, могла быть виновата мордашка Эдди Редмэйна, которого я привык знать и воспринимать юношей-со-странной-улыбкой), попивая приготовленный заботливым братом латте с корицей. Спустя пару минут я понял для себя одно, болезненно резанувшее внутренний мир, - Эдди остался тем самым вьюношей. Не видел я ни женской манеры, ни робкости, ничего, что могло бы переменить тут же вспыхнувшую враждебность. "Довели парня своими переодевашками, бабы, развили дисфорию! И что только не снимут..." Потому что нет. Нельзя напялить женское платье и стать вдруг "Лили". Нельзя выдумать "Лили" и поселить ее в себе, черт бы вас побрал, потому что это ничто иное, как шизофрения.
Лили... можно только родиться. Верно? И Джес снимает шляпу.

Потому что я понял. Понял, насколько глубоко можно загнать себя самого в самые недры подсознания, вынудить личность стать продолжением потаенного "Id", чем-то темным, собственной тенью и ночным кошмаром. Как стыдно было за свое поспешное пренебрежение, как жестоко было смотреть, как ломается хрупкая девушка от гнета собственного и окружающих. Как ее ломают от минуты к минуте. И эта скромная улыбка, и этот сделанный со знанием каждый встревоженный жест, желание стать самой собой... Эдди, воистину, ты великий актер, раз заставил проникнуться всем этим настолько, каждым пониженным до шепота ответом, каждой игрой мимики. Скажи, разве не забывался ты сам, что являешься мужчиной? Ты ведь была так... прекрасна, о, леди в ярком платье с укрывающим тонкую шею платком. ~
Много чего запомнилось, но тот момент, когда Лили окружают двое бандитского вида прохожих с едкими комментариями. И звучит то самое "Ты мальчик или девочка?" Ты мальчик. Или девочка. И когда она бьет, бьет не задумываясь, до крови корябая щеку противника... и забывает, что их - двое. Это страшно. Это сильно. Это крик "Да, черт возьми, девочка, да!" и слезы, жалкие слезы, текущие из глаз. Потому что знакомо, каково это - просто не иметь возможности стать самим собой. Стать наконец-то целым, а не жить с надеждой убить, вытравить половину себя.
Лили смогла. Стала сама собой, хоть и такой ценой. Но этот путь отныне стал вдохновением, толчком, стал путеводной звездой для таких же запутавшихся, потерянных, для тех, с кем от чего-то ошиблась природа. Этот путь исправления той самой ошибки.

"Зато она стала собой, стала счастливой!" (с) братец


Картина не потрясла меня так, как "Парни не плачут". Эта оставляет в осадке тепло, как от горячего чая, и этим чаем стала горящая будто бы изнутри терпкая, робкая, сильная, прекрасная главная героиня. И ее супруга, которая до последнего боролась с ней рука об руку, видя, как умирает любимый мужчина, которому она хранила верность целых шесть лет... и из его пепла возрождается Чудо со все той же любовью в бережном прикосновении.
Лишь один недостаток: неплохо было бы в экранное время развить историю болезни Вегенер, от чего у нее случались кровотечения из носа, а так же сильнейшие спазмы в животе.
Спасибо каждому, кто принимал участие в создании шедевра, что изменил полностью мой сегодняшний день. Но фильм, увы, не для широкого проката, как кажется мне, многие моменты было бы хорошо отправить на доработку, но сам по себе уже вынудил скачать полную расширенную биографию этой величайшей женщины.
Реальность+Перевоплощение

@темы: бред, киноман